[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обсуждение » Обзоры компьютерных игр » Превью на Darkspore
Превью на Darkspore
sorrymanДата: Пятница, 21.01.2011, 19:09 | Сообщение # 1
sorryman
Группа: Г. Модератор
Сообщений: 20
Награды: 11
Репутация: 37
Статус: Оффлайн
С ходу назвать жанр оригинальной Spore довольно-таки непросто. Игра сочетала в себе элементы сразу нескольких направлений: глобальной стратегии, RTS, симулятора и, в конце концов, аркады. Светлая задумка Уилла Райта воплотилась в забавной и инновационной для того времени смеси жанров – такого мы еще не видели. Прошли годы, виртуальную галактику заселили разнообразнейшие существа, созданные фантазией игроков со всего мира. Уилл Райт покинул Maxis, оставив на попечение студии гениальную идею и редактор существ. С выходом дополнения Spore: Galactic Adventures игроки получили и вовсе безграничные возможности: создание собственных квестовых линий на манер какой-нибудь action/RPG. В любом случае, вечно привносить в уже существующую игру новые элементы было бы ошибкой – продолжение было очевидным. От Maxis, безусловно, ожидался пересмотр концепции Spore, изменение каких-либо ключевых моментов игровой механики, улучшенная графика – словом, стандартный набор для бренда под циферкой два. Но разработчики решили пойти по иному пути и сделать то, чего от них никак не ожидали. Милым зверушкам из оригинального проекта придется отрастить клыки и когти.

Долой песочницу

Darkspore – это не Spore 2. Это не обыкновенное продолжение, а совершенно новая игра. Определить ее жанр с наскока по-прежнему не представляется возможным, но она все еще разделяет некоторые ключевые элементы со своей предшественницей. И все же на данном этапе уже слишком далеко ушла от нее в сторону. Очевидно, что опыт дополнения Galactic Adventures сильно повлиял на разработчиков. Экшен, сюжет и квесты во вселенной Spore? Почему бы и нет!

Первое, о чем стоит сказать – в игре появится сюжетная линия. Конечно, ждать от нее драмы и лихих поворотов не стоит, однако само ее наличие говорит о многом. В Darkspore мы имеем недвусмысленную фабулу, так сказать, предпосылку событий, участником которых нам предстоит стать. Высокоразвитая цивилизация Крогениторов однажды создала существ под собирательным названием Darkspore. Несложно предсказать, что творения в один прекрасный момент вышли из-под контроля своих создателей. При помощи особого чего-то, что в игре называется E-DNA, монстры получили возможность захватывать и превращать в себе подобных миллиарды живых существ. Заполонив целые планеты, Darkspore угрожают судьбе всей Галактики, и только мы, то бишь – игрок, в состоянии предотвратить катастрофу. Для этого мы должны пробиться через толпы врагов в поисках легендарных, давным-давно затерянных героев, а уже потом с их помощью устранить глобальную угрозу. Просто как два пальца. Здесь есть персонажи с именами и с прописанной биографией, сюжетные ролики – то, чего когда-то от продолжения игры не ожидал вовсе никто. С экранов льется самая настоящая красная кровь, целые планеты вымирают – эпично, одним словом.

Здесь мы приближаемся к одному очень важному моменту – к концепции Darkspore. Игрок здесь, как и в оригинале, не является воплощением кого-либо из действующих персонажей: он лишь дергает за веревочки, направляя их по ходу квестовой цепочки. Персонажей удобнее всего сравнить с героями любой игры жанра hack and slash, вроде всем известной Diablo. Технически такое сравнение будет весьма точным. Да и сама Darkspore ушла куда-то туда же, в «рогатую» степь. Готовьте новые мышки и разрабатывайте пальцы: счет кликам пойдет на сотни тысяч. Это больше не песочница. Но и вешать на Darkspore позорный ярлык «дьяблоклона» также не стоит. Это иная игра, работающая по своим собственным правилам и заставляющая им же следовать и вас.

«Где же редактор персонажей?», - спросите вы. Действительно, в том виде, в котором он существовал ранее, редактор больше не присутствует. Но он отнюдь никуда не исчезал. Вся игровая механика по-прежнему построена вокруг него: на его основе создаются противники, просчитывается их поведение и интеллект. Разработчики редактором очень гордятся, ведь с ним на создание полноценных персонажей уходят лишь часы, в то время как у остальных студий – недели, если не месяцы рабочего времени. К слову, в создании обликов враждебных существ активно задействовано комьюнити и редактор первой части игры. Многие из созданных в нем тварей увидят свет в финальной версии Darkspore наряду с порождениями фантазии разработчиков. Редактор, к несчастью, не позволяет создавать подконтрольных игроку героев с нуля – для таковых предусмотрены заранее подготовленные тела. Впрочем, это не повод расстраиваться. Статичными куклами они не будут ни в коем случае – здесь опять-таки вступает в дело игровая механика. В отличие от ряда других hack and slash проектов, где из поверженных врагов по воле генератора случайных чисел выпадают различные элементы снаряжения и оружия вперемешку с вездесущим «золотом», в Darkspore они будут заменены на части тел и ДНК убитых.

Ядовитые жала, клешни, защитные панцири – на первый взгляд, отличия от остальных игр лишь в названиях да внешнем виде. По плану разработчиков герои будут вынуждены постоянно менять свой облик в попытках адаптироваться к происходящему вокруг. Maxis обещает совершенно уникальный игровой опыт, в корне отличающий игру от всех остальных проектов. Подкрепляются такие заявления многими обещанными возможностями. К примеру, подход к выбору персонажа для одиночной игры весьма нетривиален, так как персонаж у вас не один. Говоря о Darkspore, разработчики постоянно упоминают Magic: The Gathering с ее карточками существ. В Darkspore на каждый «уровень» мы можем взять до трех различных героев, а после – попросту переключаться между ними по мере необходимости. Само собой, этим Maxis привносит в игру тактический элемент, ведь каждый из героев силен против какого-то определенного ряда противников.

Собери их всех

В игре имеется несколько основных классов. Первый из них, Sentinel, является по сути обыкновенным «танком». Второй, под названием Ravager, специализируется на ловкости в ближнем бою. Третий, или Tempest – местный маг, призванный «метать файерболы» и кастовать поддержку. Кроме основных классов, существует еще и пять специализаций. Биогенетики сосредотачиваются на использовании естественных биологических средств войны; некрогенетики управляют армиями неупокоенных; квантогенетики останавливают или ускоряют время и манипулируют самой материей; плазмагенетики поливают все вокруг огнем, а кибергенетики настраиваются на уничтожение врагов при помощи технических средств. Таким образом, несложно подсчитать, что всего в итоге мы можем получить пятнадцать направлений развития. Разработчики заявляют, что на самом деле их даже больше.

Сходство с коллекционными карточными играми на этом не заканчивается. Собирать свою «колоду существ» мы будем не по щучьему велению, а по своему собственному хотению. «Хотение» это придется грамотно рассчитывать, исходя из того, какие типы врагов встретятся нам на той или иной планете. Да, мы не бросаемся в битву наобум – перед каждой «высадкой» предстоит пройти этап планирования, в котором мы будем решать, кто же пойдет на смертный бой. Секрет успеха – правильное комбинирование имеющихся на руках способностей. Вполне может возникнуть ситуация, при которой игрок, предпочитающий какое-то одно направление прокачки, одну специализацию, окажется бессилен перед врагом, имеющим к ней иммунитет. Комбинировать существ различной специализации стоит и потому, что наличие каждого из них приносит пассивный или активный бонус для всего отряда. Подробности этих бонусов, впрочем, пока неизвестны.

Как ни странно, одним из источников вдохновения гейм-дизайнеров Maxis являлась серия Pokemon от Nintendo. Тамошний принцип «собери их всех» как нельзя лучше иллюстрирует то, чего в итоге хотят добиться от игроков разработчики – желания излазить всю игру вдоль и поперек в поисках все новых и новых существ. С покемонами это сработало, быть может, сработает и с Darkspore. Maxis обещают, что принцип «камень-ножницы-бумага» во время сражений будет лишь способствовать поисковому азарту игроков.

Невозможно представить себе Spore без мультиплеерной составляющей. Здесь это - кооператив, когда команде игроков предстоит пройти через те же задания, что и в одиночной игре, но с иными условиями. По словам разработчиков, создавая мультиплеер, они анализировали уже существующие на рынке игры с кооперативом и заинтересовались его реализацией в серии Left 4 Dead. Что конкретно заинтересовало Maxis, так это фирменный AI-Director от Valve, своеобразный «режиссер», испытывающий игроков на протяжении времени, подстраивающийся под их действия и способности. Именно благодаря нему каждое сражение в Left 4 Dead являлось уникальным, несмотря на то, что игрок знал локации назубок. Такая же система будет реализована и в Darkspore, чтобы привнести в игру еще больше вызова и разнообразия. Собственный «режиссер» будет решать, бросить ли на вас орды разъяренных тварей либо дать вам пару минут отдыха; наградить успешного игрока редким лутом или обделить ленивого и пассивного. Также известно, что за каждой высадкой на ту или иную планету будет следовать цепочка генерируемых квестов. При этом, достигнув определенной цели, перед игроком или командой станет простой выбор: закончить этап, забрав все заработанное, или продолжить движение вперед, рискуя в случае поражения потерять все. Помимо всего вышеупомянутого, не обойдется и без PVP, когда меряться силами будут уже игроки друг с другом. Кроме того, система торговли позволит участникам сетевой игры обмениваться персонажами. Darkspore будет построена по принципу MMO-клиента, когда основная информация участника будет храниться на игровых серверах.

Смелое начало

Darkspore поступит в продажу 29-го марта, так что достаточно скоро мы сможем самолично оценить задумку Maxis, реализованную без указующего перста Уилла Райта. Милая и забавная атрибутика Spore осталась в прошлом - редактор зверушек теперь создает чудовищ. Отказ от концепции оригинала, на первый взгляд, выглядит весьма спорным, однако если бы вторая часть была всего лишь «улучшенной» первой – вряд ли бы это принесло игре новую аудиторию. Не каждому удается войти в одну реку дважды, так что эксперимент в виде Darkspore имеет полное право на существование и все предпосылки к успеху.




Feel thе name as hell awakens
Destiny, Inhale the Fire
 
BLEIZДата: Четверг, 27.01.2011, 19:04 | Сообщение # 2
BLEIZ
Группа: Администраторы
Сообщений: 80
Награды: 11
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
sorryman, как же я хочу поиграть в эту игру поскорее бы вышла happy crackegg
 
Форум » Обсуждение » Обзоры компьютерных игр » Превью на Darkspore
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: