[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обсуждение » Обзоры компьютерных игр » обзор на Magicka
обзор на Magicka
sorrymanДата: Среда, 09.02.2011, 19:36 | Сообщение # 1
sorryman
Группа: Г. Модератор
Сообщений: 20
Награды: 11
Репутация: 37
Статус: Оффлайн
Magicka – игра-неожиданность, окупившаяся буквально за первые часы продаж. Выросший из обыкновенной студенческой работы проект уже успел завоевать сердца десятков тысяч игроков по всему миру. Масштабы, конечно, не сродни какой-нибудь там Call of Duty, но для того, что сегодня принято обзывать модным словосочетанием «инди-игра», результат более чем выдающийся. Просто-напросто Magicka - замечательная, интересная, красивая игра, заслуживающая доброго слова.

Фентези по своим правилам

Несмотря на многочисленные отличия от абсолютно всех игр фентезийного жанра, одну главную черту Magicka со всеми ими таки разделяет. Мы занимаемся не чем иным, как спасением мира. Здесь это обыденное занятие рядовых магов. Ни тебе пафоса, ни откровенного стеба – все подается с максимальной долей абсурда. Иному любителю «гэгов» безумный шведский юмор покажется тем еще бредом. Высшей его точкой поначалу кажется момент, где главному герою, забавному волшебнику в яркой мантии, напоминающей банный халат с капюшоном, благодарные жители деревни преподносят крупнокалиберный пулемет М-60. Однако вскоре понимаешь: это еще цветочки, а ягодки будут потом. Magicka насквозь пронизана аллюзиями и отсылками к самым разным творениям кинематографа, игровой индустрии, литературы и попросту к явлениям повседневной жизни. Если назвать это «пасхалками», тогда впору говорить, что вся игра состоит из них практически полностью. Порой объект такой своеобразной «пародии» виден сразу, порой же отсылка является весьма тонкой, заметной лишь узкому кругу людей. Здесь нет квестов как таковых и ветвистых диалогов, но созданный Arrowhead мир игры и его атмосфера запоминаются сразу и надолго благодаря коротким, но метким репликам, удачному дизайну и душевному подходу к разработке. Последнего же в наше время действительно очень и очень недостает. Сюжет нельзя назвать закрученным - в нем в принципе отсутствует любая вариативность. Несмотря на высокий свой уровень, он все же стоит на втором месте.

Всей сутью Magicka, ее основным двигателем является боевая система. По всей сути лишь она в игре и присутствует, так как здесь нет многих атрибутов, являющихся для этого жанра неотъемлемыми. В Magicka отсутствует инвентарь в широком понимании этого слова: на вооружение мы можем брать лишь один вид физического и один вид магического оружия. Магическое вооружение – всевозможные посохи, дающие различные бонусы к умениям, имеющие пассивные или активные свойства. Физическое вооружение – все, чем можно крепко стукнуть зарвавшегося врага, начиная от сточенных клинков и заканчивая адскими полыхающими палицами или метательными копьями, а то и вовсе некоторыми сумасшедшими девайсами вроде вышеупомянутого пулемета М-60. К слову, рвет шаблон на славу, прекрасно вписываясь в яркий сказочный мир.

В Magicka также отсутствуют умения и прокачка. Никаких классов. Герои лишены любых атрибутов и параметров, кроме своего собственного внешнего вида. Несмотря на свое название, игра избавлена даже от вездесущих полосок с уровнем «маны» или какой-либо иной субстанции, отображающей уровень зарядки магических способностей.

И все равно это работает. Работает безотказно, благодаря второй части здешней боевой системы – магической. Говоря упрощенно, смысл игры в том, что на нас вываливают толпы противников. Как мы их будем убивать – зависит лишь от нашей фантазии. Неизменно лишь одно – делать это мы будем при помощи многочисленных заклинаний. Сколько же их всего позволено? Да сколько сможете накастовать – никаких лимитов, как уже упоминалось выше. Осыпать локацию градом молний, забросать огненными шарами, заминировать, заморозить, оградить острыми стенами, накликать метеоритный дождь или призвать черную дыру – это едва ли десятая часть того, что нам позволено вытворять в игре. Как же все это реализуется?

Соло на клавиатуре

Идея на удивление проста. Вспомните популярную несколько лет назад программу «Соло на клавиатуре», где пользователя постепенно, переходя от простого к сложному, обучали методу десятипальцевой печати. Похожий принцип работает и в Magicka, с отличием в том, что здесь нам не предлагается использовать всю клавиатуру, а лишь около десятка клавиш. Размещены они близко, в два ряда, так что проблем с запутанными пальцами у уверенного пользователя ПК не возникает. За каждой из клавиш закреплен определенный магический элемент, как, например, огонь, вода, лед, электричество или что-нибудь другое. Выбирая соответствующий элемент, мы добавляем его в ряд, составляющий наше будущее заклинание. Максимальное число элементов в ряду равняется пяти. В любой момент, заполнив определенное количество ячеек, мы можем высвободить наше заклинание на свободу. Каким же будет результат – зависит только от нас. К примеру, добавив в очередь один элемент электричества, мы получим небольшой всполох, наносящий слабый урон противникам. Заполнив ряд до упора, мы высвободим на волю целый сноп искр, подобно какому-нибудь темному джедаю из Star Wars. Скомбинировав огонь и комок земли, мы получим уже огненный шар. Коктейль из магического щита и воды даст нам тучку и небольшой дождь, а если воду заменить на огонь – стену пламени, поджигающую всех врагов. А если добавить еще и землю, то из-под ног вырастет самая настоящая полыхающая гора. Вода и огонь выпустят на волю струю обжигающего пара, а вода и лед – сноп острых сосулек.

Вариантов здесь – десятки, притом к большинству из них не прилагается никаких инструкций либо пояснений. Полагаться стоит на свою фантазию и логику. Магию можно применять не только на врагов, но и на себя. Таким образом осуществляется лечение – исцеляться можно хоть до посинения. Применять способности на себя необходимо и для нейтрализации каких-нибудь побочных или негативных эффектов: так, огнем можно высушиться, а водой – потушиться. Можно применять магию и на площадь вокруг себя: особенно это полезно в тех случаях, когда героя со всех сторон берут в плотное кольцо. Кастовать можно и на союзников. В этом случае лечение, к примеру, будет более эффективным.

Все заклинания закономерны. Так, не стоит пытаться использовать молнии, будучи с ног до головы вымокшим – так недолго и грохнуть себя самого. Зато облить толпу врагов и пустить через нее разряд – милое дело. Нешуточный азарт подогревается тем, что противники ведут себя по-разному – зачастую приходится пораскинуть мозгами, чтобы понять, какой подход следует выбрать для уничтожения особо упертой сволочи или целой толпы таких сволочей. Нередко в этом помогают особые комбинации, давшие название всей игре – так называемые “magicks”. До них уже нельзя додуматься своей головой. Эти комбинации записаны в книгах, которые мы находим по ходу игры. Порой довольно сложные, они являются необходимыми для успешного прохождения определенных игровых моментов. Запоминать их наизусть не нужно: в отличие от рядовых заклинаний, они удобно подсвечены и подписаны.

Несмотря на свой яркий стиль, Magicka – игра весьма сложная, а порой и вовсе хардкорная. Сохранения доступны лишь на чекпоинтах, так что нередки ситуации, когда, столкнувшись с очередной группой врагов и геройски погибнув, приходится возвращаться чуть ли не в начало уровня. Технически игру можно пройти в одиночку, но только технически. В реальности сделать это весьма и весьма непросто, и такая попытка ближе к середине игры будет представлять собой сплошную череду смертей и возрождений. Ситуация кардинально меняется, как только к сеансу присоединяется второй игрок. Союзники имеют способность воскрешать друг друга, а это уже немало.

Здесь мы подходим к еще одному важному аспекту Magicka. Мультиплеер – один из краеугольных камней проекта. Кооперативное прохождение приносит не меньше фана, чем какой-нибудь Left 4 Dead в первые дни после релиза. Существует всего два режима: кампания и арена. В первом команда до четырех человек проходит через сюжетные перипетии, а во втором – пытается выстоять как можно большее количество времени против набегающих орд монстров (причем в этом случае ведется онлайн-статистика). Сражаться за мир во всем мире с напарниками во много раз проще, чем одному, да и веселей на порядок. Однако стоит быть осторожным. Координация действий – ключ к успеху, ведь на пути к счастью очень важно не поубивать друг друга к чертовой матери, а такие ситуации здесь – отнюдь не редкость.

Жаль, но будучи дебютным проектом студии, Magicka не избежала некоторых досадных недостатков, связанных с техническим исполнением. Сетевой код пока далек от совершенства: мультиплеер заполнен лагами, игра порой вылетает с ошибками, а у кого-то и вовсе отказывается работать. Графическое исполнение – замечательное, но абсолютно не соответствующее своим неоправданно завышенным системным требованиям. Вообще же, порой складывается впечатление, что разработчики сэкономили на тестировании, однако сейчас активно пытаются исправить ситуацию выпуском патчей. Делают они это успешно, так что можно быть уверенными, что все баги будут ликвидированы в самое ближайшее время.

Без поводка

Magicka имеет огромный потенциал для развития. Уже сейчас, имея минимальный набор геймплейных элементов, игра предоставляет широкий простор для эксперимента. Что и говорить – настоящая удача для начинающего разработчика. Учитывая опыт других студий, можно почти наверняка сказать, что талант Arrowhead Game Studios не пропадет зря. Многочисленные технические недоработки исправляются довольно быстро – со временем помимо обыкновенных заплаток мы увидим и полноценные обновления. Однако Magicka можно порекомендовать уже сейчас. Порекомендовать каждому – ведь здесь, по сути, нет никаких профильных или жанровых привязок. Игра уникальна и подходит всем, а это – несомненный плюс и залог еще большего успеха в будущем.
Рейтинги:
Геймплей: 9.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 7.0

Общий рейтинг: 8.0




Feel thе name as hell awakens
Destiny, Inhale the Fire
 
BLEIZДата: Понедельник, 28.03.2011, 19:09 | Сообщение # 2
BLEIZ
Группа: Администраторы
Сообщений: 80
Награды: 11
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
Играл игра супер весёлая specool
 
ГостьДата: Среда, 22.02.2012, 18:55 | Сообщение # 3
Группа: Гости





Игра реально прикольная советую всем!
 
Форум » Обсуждение » Обзоры компьютерных игр » обзор на Magicka
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: